just_free_slave

Listens: Travis Scott - The Plan

Categories:

«Довод» - смешной фильм, который хочет выглядеть умным [кинолента]

Древний латинский палиндром гласит:

SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS

Если это ключ к понимаю фильма, то Нолан — гений, но если Нолан — гений, то кто снял «Довод»?

Туда и обратно
Туда и обратно

!одан ен ешчуЛ ?«довоД» мьлиф илертомС

Смотрели фильм «Довод»? Знали, что там есть сцена после титров? Это инверсия самого фильма.

Но вряд ли сцена поможет понять, почему Нолан положил болт на сценарий.

О чём фильм?

Протагонист в исполнении Джона Вашингтона спасает мир от конца света, который хотят устроить радикалы из будущего, заручившись помощью русского олигарха Андрея Сатора.

Начинается кино бодро. Нам показывают захват заложников в здании оперы и операцию по их освобождению. Тут и стрельба, и взрывы, и прочий экшн, в том числе первая мини-сцена с инверсией. Протагонист в компании коллег по ЦРУшному цеху прикидывается местным спецназом, чтобы под шумок выполнить своё особое задание. После всей кутерьмы главного героя хватают плохие парни и допрашивают с применением аргументов в виде вырывания зубов. Протагонист самоубивается, приняв пилюлю, и фильм заканчивается...

К сожалению, нет!

Оказывается, это была проверка агента, дабы привлечь его к секретному заданию. И теперь нас ждёт 2 часа невнятного объяснения идеи, на которой держится хрупкое тельце фильма

Инверсия | яисревнИ

https://twitter.com/jkgre3n/status/1309464553286250496?s=20
https://twitter.com/jkgre3n/status/1309464553286250496?s=20

Существуют некие турникеты, проходя через которые, человек, предмет и что угодно ещё инвертируется относительно окружающего мира. Т.е. он (она/оно) начинает двигаться в сторону противоположную привычному течению времени. Он, как бы, двигается в прошлое, для него время отматывается назад, а все физические процессы меняются на противоположные. Роберт Паттисон объяснит для особо пытливых умов: Не горишь, а замерзаешь!

Человек, взаимодействующий с чем-то (кем-то) инвертированным, словно отсматривает отснятую плёнку в режиме обратной перемотки. Так, например, инвертированная монета, лежащая на столе, запрыгнет в протянутую руку, если сделать усилие, которое необходимо, чтобы бросить монету на стол.

Технологию изобретут в далёком будущем, и именно с помощью неё злые радикалы намерены схлопнуть мир.

Сложно?

Смирись, дорогой зритель. На этой идее и её визуальном представлении построен фильм

¯\_(ツ)_/¯

Только ВНЕЗАПНО оказалось, что одной идеи для целостного кинополотна недостаточно...

Персонажи, их актёры и происшествия с оными

Протагонист
Протагонист

Вот протагонист по имени Протагонист


Серьёзно! Настолько лень писать сценарий? Даже Нил Стивенсон в своём романе «Лавина» оказался изобретательнее и назвал героя Хиро Протагонист. Но у Стивенсона книга в жанре киберпанк, и прозвища у хакеров — дело обыденное, а здесь-то что? В палиндроме слова закончились?


— Я — протагонист! — важно заявляет герой в конце фильма.

Ok. Допустим... 

Вряд ли имена важны, раз сам Нолан забил болт. Правда ведь?

Итак, Протагонист — специальный агент ЦРУ, хладнокровный профессионал, работающий на спецоперациях и готовый жертвовать жизнями не только других, но своей собственной. Это нам чётко и ясно демонстрируют в первых сценах: захват заложников в опере, где герой участвует в штурме, а также допрос Протагониста, на котором он предпочитает сожрать пилюлю с ядом, нежели сдать своих коллег по цеху. Запомнили? Двигаемся дальше)

Жена олигарха, имя которой я не помню

Жена олигарха без платья
Жена олигарха без платья

Хочет чаще видеться с сыном, но муж не разрешает. Почему? Потому что не надо было изменять, например?

А какой рычаг давления у олигарха на жену? Деньги? Неееет! Поддельная картина, которую она ему как-то подсунула. By the way, подделку нарисовал её любо-бо-бовничек. Каково, а?

Кстати, Жена олигарха — единственный способ подобраться к самому олигарху. А там уже можно и разузнать о плане по уничтожению мира. Смекаешь? Хладнокровный профессионал Протагонист прикидывается плохим парнем и предлагает услугу Жене олигарха: выкрасть и уничтожить картину. Взамен хочет приватный тет-а-тет с самим антагонистом.

При помощи Паттисона, индуса, взрыва самолёта и ещё какого-то ноунейма Протагонист проникает в секретное хранилище злого русского аллигатора олигарха. Там же герои и зрители впервые обнаруживают турникет, а заодно и инвертированного парня, который вываливается из него. С другой стороны турникета (там два параллельных помещения с отдельными входами, чтобы избежать встречи с самим собой, что может привести к аннигиляции) вываливается ещё один парень, но уже нормальный (или ещё нормальный?). Паттисон бросается в погоню за ним, а зрителя оставляют наедине с опасной для глаз сценой, в которой Протагонист дерётся с инвертированным противником.

Ох, бл***


Отдельно хочу упомянуть отбитый монтаж всего фильма. Тут и резкая смена места действия, тут и ежесекундная смена плана в диалогах (В ДИАЛОГАХ, БЛ***!) и другие радости эпилептика.


Короче говоря, устроив дестрой на складе (на самом деле фрипорте) Сатора, Протагонист проникает в его ближний круг, потому что Жена олигарха благодарна ГГ и приглашает его на приватную вечеринку. Сатор ревнует, Протагонист подкидывает поленьев в огонь, намекая, что всё знает о планах злого русского. Олигарх злится ещё больше, а Протагонист говорит, мол, я тебе пригожусь, а потом троллит целуя на прощание Жену в щёку.

На следующий день во время совместного занятия парусным спортом умная, хитрая и охочая до мести Жена олигарха скидывает муженька в воду на полном ходу на полных парусах. Протагонист спасает Сатора, предлагает свою помощь и просит не наказывать Жену. Олигарх соглашается. Сразу. Просто берёт и соглашается, бл***! Почему? Я х** его знает! Потому что надо двигаться дальше, или потому что Нолан не умеет писать сценарии, или всё сразу...


После этой сцены, вопроса в темноту зала «чего, бл***?» и нервного смеха фильм для меня был потерян окончательно


Но есть ещё один штрих похуже спонтанной комедии.

...Протагонист ВНЕЗАПНО проникся пониманием и чувствами (?) к жене олигарха. Потому что... Я не знаю, почему. Наверное, потому что у неё душещипательная (нет) история, в которой она изменила мужу, подсунула ему подделку картины, которую склепал её же любовник, а теперь муж ВНЕЗАПНО держит её на коротком поводке и препятствует встречам с сыном. А она хочет обратно на яхту, где они были тааак счастливы (почти прямая цитата). Да так сильно хочет, что готова убить муженька, что, кстати, зря, ибо он — ходячая бомба (!РЕЛЙОПС). Ах, несчастная и угнетённая женщина!

Ох, бл***

Давайте к хорошему?

Вот Нил в исполнении Паттисона

Нил (*_*)
Нил (*_*)

Этого персонажа вербует Протагонист для выполнения миссии по спасению мира. Потом окажется, что Нил завербован Протагонистом в далёком будущем... или прошлом, но Протагонистом из будущего... >_<

Короче, как говорил сам персонаж: что произошло, то произошло

Anyway, Нил знаком с фишкой инверсии поболее Протагониста, который считал себя чуть ли не гением в этом вопросе, хотя услышал одну единственную лекцию и поймал пару пуль пистолетом. Свои знания Нил почему-то скрывает. Почему? Да откуда я знаю? Сами придумайте!

Он помогает Протагонисту организовывать спецоперации: проникновение в дом оружейного барона, угон самолёта и проникновение во фрипорт Сатора, кража элемента машины судного дня для того же Сатора. Без Нила Протагонист не смог бы ничего. Боже мой, да если бы не он, Протагонист подстрелил бы сам себя. Впрочем, это случится позже. Т.е. уже случилось, но узнаем мы об этом позже. 


Чёрт возьми, как сложно объяснять!


Нил, пожалуй, — единственный живой и проработанный герой истории. Возможно, он кажется таким из-за игры Паттисона, либо Нолан изначально выстраивал сценарий вокруг него.

Но это вряд ли...

Нет там ни сценария, ни истории, только набор шаблонов в необычном сеттинге.

А вот, кстати, и русский олигарх

Злой русский олигарх в исполнении Кеннета Брана
Злой русский олигарх в исполнении Кеннета Брана

Андрей Сатор (Эти русские фамилии!) — злой русский олигарх. Можно подумать, что бывают другие русские олигархи. Meh!

Чего хочет Андрей? В чём его мотив?

А мотив очень простой: 

у меня неоперабельный рак, а значит мы умрём

Да-да-да! Этого достаточно, чтобы хотеть покончить с собой, сыном и миром вокруг.


А если вы не поняли, Сатор — это часть латинского палиндрома «Пахарь Арепо за своим плугом направляет работы». So clever, mr. Nolan, but ну и что? История от этого выигрывает? Нет! Потому что всё самое ценное в фильме — это идея инверсии. Но идея тонет в потоке неумелого монтажа, идиотических поворотов сюжета, и таких же идиотических диалогов.

Диалоги

Реплики написаны для того, чтобы персонажам было что говорить, потому что Нолан считает, что герои фильмов должны говорить.

Большинство фраз в «Доводе» ни на что не влияют и в общем-то ненужны. Раскрытие персонажей? Нет, спасибо! Лучше опишем героев словами других героев. Или в очередной раз попробуем рассказать об идее инверсии. Вдруг зритель тупой и не понял?

Рассказывать историю? Зачем? Вот же инверсия! Смотри! Инверсия!

!яисревнИ !иртомС !яисревни еж тоВ ?мечаЗ ?юиротси ьтавызакссаР

Господи, Нолан! Да покажи ты уже всё это в действии! О, спасибо! Хоть какое-то развлечение за 2 с половиной часа...


Финальная масштабная сцена штурма базы двумя отрядами (инвертированный и неинвертированный) нелепа и смешна, потому что эти самые отряды солдат, прошедших суровую подготовку, бегут по открытой местности одной большой толпой-гурьбой.

Понаберут страйкболистов, а потом удивляются, что всё пошло не по плану...

Итог

Повторюсь в который раз: всё самое ценное в фильме «Tenet» — идея инверсии. Именно идея. Жемчужина.

Замечательны те редкие сцены, когда Нолан демонстрирует жемчужину в действии. Они стимулируют мозг, который активно анализирует и раскладывает происходящее на составляющие, чтобы понять суть и принцип события: кто в какую сторону движется, кто инвертирован, как это ощущается и т.д. Но этого мало. Очень мало. Остальные 2 часа мучений: пародия на Бонда, идиотия диалогов и немношк приправы в виде Паттисона, который, к сожалению, не в состоянии в одно лицо вытянуть фантазии Нолана.

Уравнение такое: Плохой сценарий + Сложная идея = Посредственный фильм

Рассказывать об этом ещё больнее, чем смотреть

Нолан — гений

P.S. Напряжённые драматические моменты в фильме подчёркиваются с помощью пульсирующей музыки. Казалось бы... вот только это слабо работает, т.к. в самом действии практически нет ни напряжения, ни драмы.

P.P.S. В Синема Парке, где мы смотрели фильм, прое**лись с уровнем звука. Выстрелы и пульсирующие удары из OSTа еб***ли по ушам будь здоров, что усугубляло восприятие фильма, который и без того уныл. Спасибо, Синема Парк!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded