just_free_slave

Listens: Jung Jaeil - The Hellgate

Category:

Паразиты лучше Джокера?

1. Номинант на Оскар от Южной Кореи

2. В коллекции наград уже: Золотой глобус, Бафта, Канны, гильдия сценаристов, гильдия актёров

3. Долин ставит «Паразитов» в один ряд с «Джокером»

Это всё что я знал о фильме, когда начинал его смотреть. Ни трейлера, ни тизера, ни рекламных постеров, ни комиксов, ни книг, НИ-ЧЕ-ГО

Тайтл, опенинг, первый кадр
Тайтл, опенинг, первый кадр

«Паразиты» не пытаются вызвать жалость и сострадание к героям, как это делает «Джокер» чуть ли не с первых минут. Герои «Паразитов» просто живут. Они живут в своей бедности, ищут способы протянуть, обосновавшись в полуподвальной квартирке, под ногами бредущих мимо людей. Они не скованы горем, хоть судьба и не благосклонна к ним. Они выжимают максимум из каждой предоставленной возможности, подрабатывают все вместе, складывая коробки для пиццы. Даже когда работница пиццерии заявляет, что она вычтет 10% из-за брака, брат и сестра умудряются найти лазейку, чтобы повернуть ситуацию на пользу себе. Они уговаривают девушку взять Ки У на полставки. Собственно вот вам и представление персонажей в экспозиции.

Затем случается первый сюжетный поворот. В гости к нашей семье заглядывает Мин — приятель Ки У. Он дарит Ки камень, который символизирует успех в деньгах, и просит подменить себя на занятиях по репетиторству. За этим разговором раскрываются некоторые детали из прошлой и нынешней жизни героев, которые впоследствии сыграют свою роль в истории. Например, увлечение рисованием у Киджон, сестры Ки.

Не сразу, но Ки У соглашается на предложение Минхёка. Он приходит в дом богатой семьи Пак с рекомендацией Мина и поддельными документами об окончании университета. Пользуясь природным обаянием и простодушием хозяйки дома, Ки производит яркое впечатление, а перед уходом умудряется рекомендовать сестру в качестве преподавателя искусства для младшего ребёнка семьи Пак. Но одно «но»: Ки не упоминает, что Киджон его сестра. Всего лишь знакомая знакомого, закончившая университет в Иллинойсе. Что, как мы прекрасно понимаем, очень далеко от правды.

Постепенно, используя уловки, хитрости, а порой грязные приёмы, Ки вместе с сестрой устраивают на работу к Пакам родителей. А богатеи-то ни сном, ни духом, что наняли целое семейство. Это создаёт отдельное напряжение: опасность быть раскрытыми. Часть героев не знает истинного положения дел. Зритель же в курсе, и понимает, насколько высоки ставки, если обман вскроется. Также зритель понимает, что вечно так длится не может, иначе фильм бы не номинировали на Оскар, Канны и прочие золотые награды кино)

В отсутствии семейства Паков наши герои, как и следовало ожидать, оттягиваются в роскошном доме. Размышляют, мечтают, строят планы. Ровно до того момента, пока [Спойлер]не заявляется предыдущая домработница. 

И это запускает нехилую реакцию, сталкивает лавину событий на головы персонажам. Ставки вырастают в несколько раз, и «уж на сковородке» - самая лайтовая метафора для происходящего.

[Спойлер]Камень - это южнокорейское чеховское ружьё

Лестница вверх... или вниз?
Лестница вверх... или вниз?

Фильм производит очень приятное впечатление. Все детали настолько органично вписаны в историю, что даже не возникает вопросов, зачем тот или иной кадр, та или иная реплика. Постановка кадра, тщательно подобранный цвет, игра визуальными образами, актёрская игра… Получился сильный драматический фильм с элементами триллера и комедии. Must Watch, как говорится)

Смотрите только в максимально хорошем качестве, чтобы насладиться работой оператора и постановщика
Смотрите только в максимально хорошем качестве, чтобы насладиться работой оператора и постановщика

…собственно, у фильма Тодда Филлипса тоже есть постановка кадра, цвет и т.д. Но для меня «Паразиты» оказались сильнее «Джокера», пусть тот и вызвал гамму эмоций. И нет послевкусия, как от «Джокера», словно тебе всю красоту запихивают в глотку и бла-бла-бла

Вероятно, в этом и проблема: Тодд Филлипс сделал упор на выжимку эмоций, а Пон Чжун Хо — на повествование истории, в которой спрятано эмоций не меньше, чем у конкурента по номинации. Современному большому кинематографу таких историй не хватает. Историй, за которыми следишь не ради спецэффектов, или пафосных сцен с невнятными стыдными репликами, а ради самих историй, ради каждого слова, вздоха, действия персонажа, когда каждый шаг, каждая минута, каждый кадр раскрывают мир, то бережно подводя нас за руку к краю обрыва, чтобы мы насладились видом, то вдруг сталкивая вниз и тут же подхватывая мощным потоком и вознося к облакам.

[с матерком ;)]Метафоры, хули

Хех!
Хех!

Требую больше таких фильмов!

P.S. Почему «Паразиты», если в оригинале единственное число «Parasite»?

P.P.S. Очень хороший саундтрек. Но, пожалуй, здесь южнокорейская работа уступает «Джокеру»

Знаешь, какой план никогда не провалится? Тот, которого нет. No plan. А почему? Если составишь свой план, жизнь тебе обязательно подгадит. <...> Нельзя испортить план, которого нет. Даже если всё пойдёт наперекосяк, это не будет иметь никакого значения. Неважно, убил ты кого-то или предал родину. Всё это не имеет значения.
"Нельзя испортить план, которого нет"
"Нельзя испортить план, которого нет"

бонусный трек?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded